Порошки легальные в карелии

Untitled Document

Из домашних лекарственных снадобий наиболее употребляли крепкую водку и купоросное масло на больные зубы. Травы - зверобой и трава богородичная от простудного кашля и боли в горле; сенную вываренную труху от боли и колотья в боках.Слова и заклятия, которыми он призывал нечистую силу и покойников, считались у колдунов величайшей тайной и никогда не передавались посторонним. Возвратившись к больному, колдун наговаривал на кислую воду, дул и плевал троекратно, добавляя немного соли, стучал своим черным посохом и.


В более важных случаях крестьяне обращались к более важным лицам - колдунам. Колдун приходил к больному всегда вечером, в сумерки, осматривал его и расспрашивал о силе болезни; наконец, три раза обойдя около больного, отправлялся к соседнему острову: разумеется, прежде всего.Постояв где-нибудь на берегу один, он громким голосом призывал нечистую силу, с которой всегда будто бы находился в ближайших связях. Около полуночи он отправлялся на кладбище, где вопрошал мертвых о болезни пациента.Порошок этот получали из темно-красной коры березы, вырастающей между берестою и стволом дерева; кору эту сначала сушили, затем толкли в ступе и употребляли в виде порошка. Карелин Виктор Анатольевич "Очерки истории Кондопожского края".Из домашних лекарственных снадобий наиболее употребляли крепкую водку и купоросное масло на больные зубы. Травы - зверобой и трава богородичная от простудного кашля и боли в горле; сенную вываренную труху от боли и колотья в боках.


При этом он доверительно улыбался, добавлял несколько с юмором и легкой иронией сказанных фраз, и мы «поправлялись». Он знал нас, мы безраздельно доверяли ему. С этого, по-моему, и начинается врачевание. А понимание сути болезни и подходы к ее лечению в.От бородавок было другое лечение. По числу бородавок на теле делали зарубки на палочке, которые затем оставляли на перекрестке дорог, приговаривая: «Кто возьмет батожок - тому и бородавицы». При ожогах мазали конопляным семенем или в квасную гущу спускали три горячих.


Об этом и пойдет наш разговор. В середине XIX века, описывая домаш-ний и общественный быт карелов, путешественники замечали, что «народ чуждается врачей и фельдшеров, приезжающих для подачи пособия, а обыкновенно отправляется к знахарю с крестом или поясом, по которым последний.В случае обыкновенного нарыва знахарь отыскивал в избе сук, три раза очерчивал ножом вокруг него и после каждого раза слегка колол в средину сучка; потом такую же точно операцию делал над нарывом больного.


При зубной боли наговор делался на соль, на ладан, на воск или листок табаку, которые больной должен был положить под страждущий зуб. Иногда сам знахарь топил баню и в ней парил больного.Из домашних лекарственных снадобий наиболее употребляли крепкую водку и купоросное масло на больные зубы. Травы - зверобой и трава богородичная от простудного кашля и боли в горле; сенную вываренную труху от боли и колотья в боках.При отсутствии знахаря и колдуна крестьяне пытались лечиться домашними средствами. Первое из них - наговоры и молитвы. Так, родные больного оспой кланялись до земли, говоря: «Оспина Ивановна, прости, пожалей, буде мы тебя чем прогневали».Во время свирепствования повальной горячки для отпугивания болезни стреляли из ружья возле самого больного. Иногда прибегали и к более радикальному средству. Больного раскладывали на земле или на снегу и обдавали его холодною водою из речки или проруби.


 

Читайте также:

    Новостей еще нет